С приходом холодов многим водителям приходится сталкиваться с проблемой запуска мотора. Кроме того, эта проблема может быть вызвана разрядкой аккумулятора. Для ее решения используются три описанных ниже вида устройств, каждое из которых имеет свои плюсы и минусы.
Основные виды устройств для запуска автомобильного двигателя
Исходя из принципа своего действия, используемые для запуска автомобильного мотора устройства делятся на три категории:
- Зарядные – применяются только для зарядки аккумулятора и не способны самостоятельно произвести запуск двигателя. Для проворачивания коленвала необходимо подождать определенное время, пока заряд не достигнет минимально приемлемого уровня. Для использования зарядных устройств необходимо иметь доступ к стационарной электрической сети.
- Пусковые – своеобразные запасные мобильные аккумуляторы, позволяющие произвести запуск мотора. Они требуют регулярной подзарядки после применения.
- Пуско-заряжающие – это универсальные устройства, с помощью которых можно как подавать ток на стартер, так и заряжать аккумулятор.
Главные критерии выбора устройства для запуска двигателя авто
При выборе подходящего устройства, позволяющего запустить мотор автомобиля, необходимо руководствоваться следующими критериями:
- Величина напряжения. У мототехники оно составляет 6 вольт, у легковых автомобилей и микроавтобусов – 12 вольт, у грузовых машин, автобусов и специальной техники – 24 вольта. Универсальные устройства оснащены переключателями, с помощью которых можно менять рабочие режимы на 12 вольт и 24 вольта.
- Пусковой ток. От данной характеристики зависит возможность запуска. Для бензиновых агрегатов устройство выбирают с учетом необходимой пропорции 100 ампер на 1 литр объема мотора. Для дизельных двигателей легковых авто это значение следует увеличить в полтора раза. Для грузовых машин оно составляет 200 ампер на 1 литр объема мотора, для мощных тягачей, фур и комбайнов – не менее 500 на 1 литр объема мотора.
- Ток зарядки. Его величина должна быть достаточной для эффективной зарядки аккумулятора. Простейший подход состоит в соблюдении пропорции 10 к 1, т. е. на каждые 10 ампер-часов емкости аккумулятора должен приходиться 1 ампер зарядного электротока. Для предотвращения функционирования устройства на предельных характеристиках следует делать запас около 10-20%. Помимо этого, чем больше диапазон величины зарядного электротока, тем для большего числа аккумуляторов различной емкости он подходит.
Однако важнейший критерий выбора все же заключается в целях, для достижения которых планируется пользоваться устройством. Когда требуется запустить автомобиль, то необходимо использовать пусковое устройство. По своей конструкции оно почти не имеет отличий от обычного пауэрбанка, с помощью которого заряжают мобильные гаджеты. Некоторые модели ПУ не только оснащены USB-разъемами для зарядки смартфонов, но и комплектуются переходниками для зарядки планшетов и ноутбуков.
Владельцам гаражей, заботящимся о состоянии аккумулятора, пригодится пуско-зарядное устройство, которое обезопасит от неприятных сюрпризов и гарантированно позволит запускать мотор при любых температурах. С помощью ПЗУ можно выполнять обслуживание аккумулятора, производить запуск моторов путем подачи электротока на стартер, когда для подзарядки аккумулятора нет достаточного времени.