Проблема запуска автомобиля после длительного простоя знакома многим водителям, она становится особенно актуальной в холодные месяцы года. На морозе масло становится более густым, в результате, требуется больше мощности аккумулятора для прокрутки коленвала. И это в условиях минусовой температуры, при которой аккумуляторные батареи нередко разряжаются. Особенно часто такое происходит с литиево-ионными аккумуляторами.
Как запустить двигатель автомобиля
Во все сезоны причиной разрядки аккумулятора может быть невнимательность владельца. Некоторые хозяева оставляют свои автомобили с включенными фарами или работающим проигрывателем на всю ночь. В этой ситуации, как и в морозные дни, могут потребоваться альтернативные варианты запуска двигателя машины. Их несколько.
- Толкать или отбускировать автомобиль. Этот вариант подходит для механической коробки передач и недопустим, если машина оснащена автоматической коробкой.
- «Прикурить», то есть подключиться к работающему двигателю другой машины. У этого способа тоже есть свои недостатки. Во-первых, не всегда просто найти рядом желающих помочь или вообще кого-то с работающим двигателем автомобиля. Во-вторых, значения тока в такой ситуации выше допустимых, электроника некоторых автомобилей может выйти из строя.
- Использовать пуско-зарядное устройство (ПЗУ). Этот способ является наиболее эффективным при полностью разрядившемся или слегка севшем аккумуляторе. Кроме того, применение ПЗУ не несет риска для автомобиля, оно безопасно, не требует поиска помощи посторонних людей, позволяет справиться с проблемой самостоятельно.
ПЗУ во всем ассортименте устройств отличаются тем, что позволяет и провести подзарядку аккумулятора, и запустить стартер в ситуации слабого заряда. Но на рынке также существуют отдельно пусковые и отдельно зарядные устройства.
Как выбрать подходящее пуско-зарядное устройство
Рынок предлагает большой ассортимент ПЗУ. Станции технического обслуживания и автомастерские обычно покупают профессиональное оборудование для зарядки аккумулятора и запуска двигателя. В них встроены дополнительные функции, повышена безопасность использования, но они не являются компактными. Зато к ним можно подключать на подзарядку сразу несколько батарей.
Для личного использования автомобилисты предпочитают компактные варианты, оснащенные полностью автоматической системой зарядки. Подключив девайс к аккумулятору, достаточно выбрать режим зарядки, после чего устройство сделает всю работу.
Выбор типа предпочитаемой зарядки является ключевым при подборе ПЗУ. Как известно, есть два основных типа подзарядки аккумуляторов.
- Ручной, его еще называют традиционным. Он требует полного контроля процесса, занимает 10-12 часов. В ситуации несвоевременного отключения аккумулятор перезаряжается, что снижает срок его работы.
- Автоматический, когда функцию контроля можно передать самому устройству. Таких типов подзарядки существует несколько, но после ее осуществления вручную останавливать зарядку не требуется.
Что касается технических характеристик, то основными при выборе ПЗУ являются:
- напряжение зарядки;
- эффективный ток зарядки;
- емкость заряжаемых аккумуляторов.
Напряжение зарядки должно соответствовать напряжению аккумулятора: 6, 12, 24 Вольта. Емкость аккумулятора машины указана на его шильдике или в техпаспорте, ее нужно сверить с характеристиками ПЗУ. Большинство современных аппаратов такого типа могут регулировать эффективный ток зарядки, лучше купить устройство, в котором есть эта функция, тогда при смене автомобиля или покупке скутера не придется приобретать еще одно ПЗУ.